?

Log in

 
 
14 Март 2011 @ 01:00
Марксистский антисексизм  
Источник: http://revsoc.org/archives/3367

Марксистский антисексизм


Сексизм есть идеологическое обоснование угнетения женщин, навязывания гендерных ролей, личного несчастья миллионов людей, деградации человека как личности и превращения его в винтик системы демографического воспроизводства государства. Сексизм – это также низведение женщины или мужчины до роли сексуального объекта или вещи, у которого нет прав и по отношению к которому не может быть никаких обязанностей и низведении мужчины или женщины до роли экономическо-сырьевого придатка семьи. Сексизм – это часть надстройки, которая перекочёвывает из одной экономической формации в другую, изменяясь лишь незначительно. И лишь борьбой удалось чего-то добиться феминистским движениям. Несмотря на то, что во многом современные сексистские мифы порождены капитализмом (хотя многие «традиционные ценности» тянутся ещё со времён феодализма), как показал опыт СССР, одной социалистической революции мало, чтобы решить этот вопрос. Тут мы уже вступаем в новый этап борьбы за справедливое общество с точки зрения гендерного равенства и свободы. Разрушение старых патриархальных порядков станет новым этапом Революции. Если социалистическая революция освобождает от эксплуатации, то антисексистская революция освободит от дискриминации, гендерной детерминированности, вмешательства в личную жизнь людей. Научно-технический прогресс в вопросах воспроизводства позволит отбросить архаичные аргументы за традиционную семью точно так же, как развитие средств производства отбросило необходимость в традиционных ролях мужчины и женщины.

Сексизм – это не только дискриминация по половому признаку и другим признакам связанным с сексуальностью, но и сам факт рассмотрения человека через призму ожиданий, связанных с его сексуальностью. Проще говоря, любое всеобщее сексуальное деление порождает неравенство и отчуждение между людьми. Это верно, когда подобное деление превращается в рассматриваемый и на практике используемый социальный аспект. Яркий пример представляет реклама. Но главной основой всеобщего сексуального деления была, есть и остаётся жётская привязка гендера к полу. Когда люди возражают мне, говоря, что даруя свободу реализации выбора гендера, мы получим бесполое общество, я искренне не понимаю их опасений. Если получится так, значит этого хотели сами люди. В чём дело? Мы уже боимся своей свободы? Я не призываю стереть половые различия, я не призываю внести путаницу в определении пола у человека, который вам нравится, я лишь говорю, что сексуальное предпочтение и гендерная идентификация не должны выходить за рамки личной жизни людей.

С точки зрения Вильгельма Райха иерархичность построения общества ведёт к необходимой патриархальности общества (необходимой именно потому, что на определённом этапе мужская физическая сила оказалась решающим преимуществом, позволяющим мужчине занять господствующее место в производственном процессе, а женская временная недееспособность в период беременности и родов предопределила её роль как «хранительницы очага»).

«В результате морального сдерживания естественной сексуальности ребенка, которая на последнем этапе приводит к существенному ослаблению его генитальной сексуальности, у ребенка развивается пугливость, робость, страх перед авторитетом, покорность, «доброта» и «послушание» в авторитарном смысле этих слов. Такое сдерживание парализует действие мятежных сил в человеке, так как каждый жизненный порыв теперь обременен страхом; поскольку секс стал запретной темой, критическая способность и мысль человека также становятся запретными. Короче говоря, задача морали заключается в формировании покорных личностей, которые, несмотря на нищету и унижение, должны соответствовать требованиям авторитарного строя. Таким образом, семья представляет собой авторитарное государство в миниатюре, в котором ребенок должен научиться приспосабливаться к социальным условиям.» (В.Райх, «Психология масс и фашизм»)

«авторитарная семья служит важнейшим источником воспроизведения всех видов реакционного мышления. По существу, она представляет собой своего рода предприятие по производству реакционных структур и идеологий. Поэтому первая заповедь любой реакционной политики в области культуры заключается в «защите семьи», а именно большой авторитарной семьи.»
– Там же

В принципе автор этих цитат подходил с несколько обратной стороны, но здесь существует взаимное влияние одного на другое. Не только авторитарная семья служит важнейшим источником воспроизведения всех видов реакционного мышления, но и (прежде всего) господствующий эксплуататорский порядок воспроизводит своё подобие в авторитарной семье, которая служит источником патриархального уклада общества. Почему так? Потому что многое, от чего зависит общественное поведение человека, начинается с воспитания, которое при нынешнем строе в большей степени дано на откуп семье. Следовательно, именно сложившиеся порядки семейного воспитания определяют степень патриархальности. Давление традиций сильно, поэтому в большинстве семей до сих пор воспитывают из мальчиков будущих «настоящих мужчин» (при всех очевидных достоинствах с пренебрежительным отношением к женщине, неспособностью приготовить себе еду, постирать носки, прибраться в квартире и просто культурно вести себя), а из девочек – забитых и закомплексованных женщин, ждущих, когда же на них обратят внимание хозяева мира сего. Да, многих устраивает подобное положение вещей, но это не повод для того, чтобы отказаться от борьбы за свободу для всех.

Древнейшая патриархальная общественная система в сочетании с реальностью капитализма порождает ситуацию, когда противопоставляются друг другу два основных пола, в интересах правящего класса поощряются различные сексуально-половые предрассудки, разделяющие трудящихся. Вместо единства борьбы с одной стороны некоторые феминистки направляют свои усилия на отнятие «мужских» рабочих мест – создания квот для женщин, а с другой – в противовес этому усиливаются шовинистические настроения среди мужчин, вновь раздаются возгласы о том, что место женщин – кухня, тряпка, дом и дети. Это разделение выгодно прежде всего работодателям, которые получают дешёвую рабочую силу в виде женщин и настраивают рабочих-мужчин против своих женщин-коллег, что в принципе ничем не отличается от соответствующего подогревание националистических настроений.

Дискриминация не бывает позитивной. Если она позитивна для женщин, то она негативна для мужчин. Это порочный путь, он ведёт к ненависти и к феминисткам, и сексизму. Нам не нужны квоты, нам нужно реальное равенство – чтобы нельзя было апеллировать к полу в вопросах приёма на работу, заключения браков и прочих общественных действий. Пока дискриминация выгодна – она никуда не денется, какие бы квоты мы не вводили, какие бы законы не принимали. Причина дискриминации – капитализм и патриархальное общество. Но только в обществе, свободном от эксплуатации и угнетения, возможны равноправные отношения между мужчиной и женщиной. Поэтому первый шаг в деле борьбы с дискриминацией – убрать её экономическую опору.

Сегодня вновь подымают голову поборники демографии, нравственности и традиционных порядков. Они говорят нам, что если наши цели будут реализованы, то человечество вымрет. Что ж, они болтают сущий вздор, поскольку не могут выйти за рамки своего исторически ограниченного сознания.

«Агрессивные империалисты категорически требуют, чтобы роль женщины ограничивалась только ролью машины для деторождения. Это означает, что сексуальное наслаждение не должно препятствовать производству потомства. Тем не менее женщина, сознающая свою сексуальность, никогда не будет обращать внимание на реакционные лозунги, ставящие своей целью ее порабощение. Это противоречие между сексуальным наслаждением и деторождением применимо только к авторитарному обществу. На рабочую демократию оно не распространяется. Вопрос заключается в социальных условиях, в каких женщина должна рождать детей: гарантируют или не гарантируют социальные условия надежную защиту прав матери и ребенка. Другими словами, если женщины должны рождать и растить детей без социальной защиты и если они лишены права решать, сколько иметь детей, и должны мириться с таким положением, тогда, в противоположность сексуальной функции женщины, необходимо идеализировать материнство.» (В. Райх «Психология масс и фашизм»)

Да, если ограничиться отдельными мерами, то это может привести к негативным последствиям, но коренная перестройка всего общества (не только социо-культурная, но и экономическая), которой мы добиваемся откроет обществу новые горизонты процветания и развития при неуклонном росте свободы личности.

«Признание прав сексуально пробужденных женщин неизбежно приведет к полному крушению авторитарной идеологии.» (В. Райх «Психология масс и фашизм»)

Как показала история, не привело. Но это ничуть не умаляет всемирного значения женской эмансипации – освобождения пусть и не окончательного, но наиболее решительного из всего, что удавалось добиться в этой области, половины человечества от векового домашнего, сексуального и патриархального рабства.

Это освобождение открывает широкие перспективы для дальнейшей борьбы всех угнетённых за уничтожение наёмного рабства, капиталистических отношений во всех их проявлениях и формах и за установление бесклассового общества – коммунизма.

 
 
Месторасположение: homeplace